Как правильно построить гараж
Udinart.ru

Строительный портал

Как правильно построить гараж

Строим гараж: с чего начать

С чего начать строительство гаража? Начнем мы с .. планирования. Какие должны быть параметры гараж — ширина, длинна, будет ли подвал, высота гаража и высота подвала, пройдемся по основным элементам гаража. Где должен быть расположен на участке гараж, какие градостроительные нормы существую для размещения гаража. Все эти вопросы нужно обдумать до начала строительства.

Итак, решение принято — гараж строим. А с чего начать?

А начинать нужно … с планирования. «Как?!» — скажете вы — «А когда же строить?». В этом деле не нужно торопиться. Ведь неправильное решение будет стоить вам денег, которые вы зарабатываете нелегким трудом.

Гараж с подвалом в разрезе

Для начала нужно понять, для чего вам нужен гараж. Если просто ставить машину, то будет одна конструкция, если вам нужно еще ремонтировать, то нужно думать о яме. В зависимости от того, будете ли вы хранить что-то, буду увеличиваться габариты здания.

План гаража 4 на 6 метров для хранения машины

Считается, что минимальная ширина гараж должна быть на 40 см в каждую сторону больше ширины автомобиля, а длина гаража должна быть в 1,5 раза длиннее машины. Вот габариты машины класса С: 1755 мм ширины и 4490 мм длины (данные по Mazda3). Другие машины будут иметь схожие габариты. Итак, ширина гаража должна составлять 2,6 м на 6 м внутреннего пространства чтобы вам было удобно заезжать и выезжать из гаража, а так же садиться в машину и выходить из машины.

Однако для большего комфорта габариты стоит увеличить. Стандартные гаражи, которые делают имеет габариты 5 на 7 метров – в таком гараже можно поставить и верстак, и стеллажи. А если увеличить длину, то можно уже и отдельную комнату сделать. С другой стороны нужно четко понимать, что каждое увеличение размера тянет за собой и увеличение строительства. Тут главное соблюдать золотую середину!

План гараж 5,4 на 9 метров с комнатой

Теперь определимся с высотой гаража. Делать высоту потолка в 4-5 метра для гаража смысла нет никакого! Нормальная высота потолка в гараже около 2-2,5 метра. С одной стороны это позволяет нормально открыть заднюю дверь если у вас хетчбек, с другой стороны вы нормально можете в гараже ходить. И если в последствии вы будете думать о отоплении гаража, то это позволит вам существенно экономить на прогреве помещения.

Теперь рассмотрим такую важную вещь как фундамент. Тут есть несколько тонкостей.

Прежде всего нужно определить, какие грунты находятся на месте будущего гаража. И как далеко находятся грунтовые воды. Если близко находится вода, то о яме лучше забыть. Либо вам придется предусматривать ряд дорогостоящих мер по организации ямы – например, варить кессон или делать гидроизоляцию стен и пола подвала из очень дорогостоящих материалов.

Подвал так же не стоит делать, если рядом проходят грунтовые воды. Глубина подвала – сугубо ваша желание. Могу только сказать, что если вы сделаете слишком глубокий подвал, то потратите больше денег. Но и слишком маленький подвал так же не удобен. Оптимально около 2 м высоты подвала. А под яму, там где будете ремонтировать машину, можно сделать пандус для вашего удобство. В любом случае все зависит от вашего роста.

Вторая важная характеристика – глубина промерзания грунта для вашего климата. Если вы находитесь на югах, как я, то глубина промерзания в Краснодарском крае 0,75 м. С коэффициентом запаса 1,2 дает нам глубину заложения фундамента 1 м. Эта характеристика важна, если вы соберетесь постоянно отапливать гараж. В таком случае из-за разницы температур грунта под гаражом и рядом может образовываться дополнительная нагрузка на фундамент. Если же у вас будет подвал или отопление не будет, то сильного влияния глубина промерзания не влияет. В любом случае нужно закладывать заглубление не менее 0,7 – 1 м и с точки зрения надежности строения и безопасности от злоумышленников.

К сожалению, я не владею информацией как нужно делать фундамент гаража на вечной мерзлоте. Так что если вы находитесь в зоне вечной мерзлоты, то вам стоит проконсультироваться с местными строителями, которые вам подскажут, как нужно делать фундамент в ваших условиях.

Несущая способность грунта для гаража роли играет мало – гараж довольно легкое строение. Единственное, желательно, чтобы площадка была более-менее ровная, тогда вы избавитесь от некоторых проблем и существенно сэкономите денег на строительстве.

Теперь поговорим о стенах. Обычно стены делают из того материала, который можно недорого купить в вашем регионе. Как правило, на юге России гаражи делают из малоцементного блока в полблока толщиной. В Сибири чаще делают из бревен – там бревна легче достать и стоят они дешевле. Тут все зависит только от ваших финансовых возможностей и вашей фантазии. Я бы не советовал делать гараж из гипсокартона или газосиликата из соображения безопасности автомобиля. Но если вас это волнует мало, то можно сделать и из них нормальный гараж. Вот статья о керамическом кирпиче, возможно вы примете решение делать стены из кирпича.

Крыша и перекрытия. Для безопасного хранения автомашины в гараже с подвалом, нужно сделать надежное перекрытие на полу гаража. Тут только бетон без вариантов! Либо плиты перекрытия плоские или пустотные, либо монолитное перекрытие с армированием. Можно и из бревен сделать, но это уже на любителя. Так же стоит сделать и крышу. Ведь если сделать простую крышу из шифера без перекрытия, то в гараж спокойно может залезть злоумышленник и легко открыть гараж изнутри. Поэтому не нужно помогать ворам и делайте крышу на совесть! А вот в качестве покрытия крыши я не советую делать покрытие из рубероида и других материалов похожих характеристик. Да, такая кровля кажется простой, но выполнить ее без ошибок очень сложно и ее нужно постоянно ремонтировать. К меня как раз такая кровля, я ее уже 2 раза ремонтировал и сейчас думаю летом сделать скатную кровлю из профилированного листа.

Ну а теперь рассмотрим вопрос расположения гараж. Если вы строите в гаражном кооперативе, то вариантов у вас нет – вот ваше место, здесь и стройте. А вот если вы планируете строить гараж на своей земле (на даче или в частном доме), то тут нужно знать несколько правил. В Градостроительном Кодексе прописано, как должно происходить строительство: получаете свидетельство на землю – заказываете в архитектуре градостроительный план земельного участка – получаете разрешение на строительство – вводите в эксплуатацию. Сейчас действует дачная амнистия до 2015 года и это как бы можно обойти. Есть и лазейка в законе, что можно ввести в эксплуатацию объект и по суду. Однако все это может измениться в один прекрасный день. В любом случае, до гаражей так сильно не придираются как до жилых домов. Однако есть правила, а они гласят: расстояние любого объекта должно быть 3 метра от соседнего участка и 5 метра от красной линии. Красная линия – это граница земельного участка, выходящая на улицу общего пользования. Данные цифры взяты из нормативных актов. Но! В местных нормативных актах может быть как послабления, так и ужесточения. И ужесточения еще могут быть из-за противопожарных норм. В любом случае нужно пообщаться с соседями и зайти в архитектуру, чтобы узнать хотя бы в неофициальном порядке о нормах в данной местности.

Вот такая вот получилась статья о планировании гаража. В следующей статье я рассмотрю как разметить гараж.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Читать еще:  Пила монтажная отрезная по металлу какая лучше?

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Смотрите также

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража

Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.

Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.

Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.

Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.

Краткое содержимое статьи:

Из чего можно сделать гараж?

Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.

Достоинства материалов

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Виды гаражей

По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.

Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.

Читать еще:  Чем покрыть деревянный пол в доме?

Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.

Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.

Важные детали

Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.

Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.

Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.

Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.

Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.

Внутренняя отделка

Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!

Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.

Ворота гаража

Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.

Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.

Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.

Размеры гаража и от чего они зависят

Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева
ФОТО: 5domov.ru Готовое строение даже с виду кажется очень лёгким
ФОТО: svoimirukami.lesstroy.net А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru

Читать еще:  Как скрыть проводку в деревянном доме?

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.

Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com

Делаем пол в гараже: наиболее простые способы

Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.

Какими лучше сделать ворота в гараже

Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как построить каркасный гараж.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector