Как строили бурдж халифа
Небоскреб «Бурдж Халифа» — самое величественное здание в мире
Адрес: ОАЭ, Дубай
Начало строительства: 2004 год
Окончание строительства: 2010 год
Высота: 828 м
Автор проекта: Эдриан Смит
Координаты: 25°11’48.9″N 55°16’26.7″E
Краткое описание
После того, как в Объединенные Арабские Эмираты бурной рекой хлынули нефтедоллары, позволившие стране всего за несколько лет стать одной из самых богатых в мире, у чиновников, впрочем, как и у рядовых местных жителей, появилась непреодолимая тяга к роскоши.
Небоскреб Бурдж Халифа ночью
В ОАЭ должно быть все самое лучшее, самое красивое и самое большое. Приставка «самое» стала своеобразным девизом для всех семи Эмиратов, входящих в федеративное государство. Подтверждением вышесказанного можно смело считать величественный небоскреб «Бурдж Халифа» в городе Дубаи, построенного всего за шесть лет и побившего огромное количество мировых рекордов.
Официальное открытие города в городе состоялось в январе 2010 года. Справедливости ради стоит отметить, что экономический кризис все же коснулся и ОАЭ: при благоприятных условиях и достаточном финансировании, небоскреб открыли бы еще в начале осени 2009 года. Высота небоскреба, который своим видом вводит туриста, впервые приехавшего в Дубаи, в немой шок, составляет 828 метров! Количество этажей этого самого высокого здания на нашей планете – 163. Еще во время строительства небоскреба предполагалось назвать его «Бурдж Дубай», что в переводе на русский язык означает «Дубайская башня». «Такое величественное здание должно и называться величественно, а не просто, как это планировалось ранее. Отныне самый высокий небоскреб в мире будет носить имя нашего великого халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Навеки это величайшее архитектурное сооружение получает название Бурдж Халифа!», — сказал в своей пламенной речи на церемонии открытия Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, занимающий кресло премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов.
Общий вид небоскреба Бурдж Халифа
История строительства
В перерывах между соколиной охотой, гонками на джипах по пустыне и покупками популярных старейших футбольных клубов Европы, которые, к слову, богатые шейхи небрежно называют «футбольный шоппинг», влиятельными лицами государства было принято решение построить в ОАЭ нечто такое, что привлекло бы внимание всей мировой общественности. Так родилась идея строительства самого огромного небоскреба в мире «Бурдж Халифа». Разработать проект города в городе, в котором были бы свои бульвары, газоны, фонтаны и даже затененные скверы, было доверено авторитетному архитектурному бюро, которое уже с 1936 года зарекомендовало себя только с наилучших сторон — Skidmore, Owings and Merrill. Автором этого уникального в своем роде проекта стал Эдриан Смит, прославившийся своим проектом небоскреба в Поднебесной . Правда, высота китайского здания была «всего» «каких-то» 420 метров. Смиту предстояло побить собственный рекорд, и не просто побить, а превзойти его ровно в два раза.
Форму небоскреба было решено сделать ассиметричной: это позволяло бы такому гиганту не раскачиваться от порывов ветра, которые уже на высоте 600 метров довольно ощутимы. Также все здание запланировали отделать специальными термопанелями, которые бы снизили затраты на расход электричества от кондиционирования. Дело все в том, что температура в Дубаи нередко поднимается выше + 52 градусов по Цельсию. Удерживать здание должен был фундамент с, так называемыми, висячими сваями, длина которых по проекту составляла 45 метров!
Вид небоскреба Бурдж Халифа в ночной иллюминации
После тендеров, воплотить в жизнь проект небоскреба «Бурдж Халифа» было доверено подразделению компании Samsung, занимающемуся строительством. В 2004 году стартовала грандиозная по своим масштабам стройка: возведение объекта, который своим внешним видом напоминает картинку из фантастического фильма о далеком будущем, шло со скоростью 2 этажа в неделю. При возникавших во время работ сложностях, часто на возведение одного этажа не хватало 10 дней. Дело все в том, что небоскреб строился с учетом всех климатических и геологических особенностей Дубаи. К примеру, для возведения здания была разработана специальная марка бетона, которая выдерживала температуру воздуха, превышающую 50 градусов по Цельсию. Раствор замешивался только ночью и к воде всегда добавлялись куски льда.
Человеческий фактор
На строительстве было занято более 12 000 рабочих, подавляющая часть из которых работала за гроши, а жила в ужасающих антисанитарных условиях. Зарплата обычного строителя составляла не более 4 долларов в день, квалифицированный рабочий получал немного больше — около 7 долларов в день. Проектировщики хорошо знали закон Мерфи: «Ни одно строительство в мире не уложится в заранее запланированный бюджет». А бюджет был поистине огромен: 1,5 миллиарда долларов, его необходимо было хоть как-то придерживаться, поэтому компании решили экономить на рабочей силе.
Вот в таких муках рождалось самое величественное на сегодняшний день здание. Многие рабочие из стран Южной Азии не выдерживали этого каторжного труда и часто устраивали забастовки, правда, на следующий день вновь принимались за работу. Злость свою они вымещали после трудового дня или ночи по дороге в бараки: разбитые стекла авто и магазинов, поврежденные фонтаны. Власти ОАЭ огласили сумму ущерба: около миллиона долларов потерял город от «неадекватного» поведения строителей. Однако строительство, как и забастовки, уже в прошлом: в настоящий момент небоскреб «Бурдж Халифа» – самое величественное, комфортное и, бесспорно, самое красивое высотное здание во всем мире.
Слухи
Во время того, как шло строительство небоскреба, получившего впоследствии название «небоскреб Бурдж Халифа», в мире постоянно возникали слухи. Архитектурное бюро не разглашало тайн. А как выяснилось позже, проектировщики до последнего момента не были уверены в том, на какой высоте они остановятся. Кто-то предполагал, что здание будет иметь высоту 705 метров, кто-то делал ставки, что небоскреб построят высотой не менее километра. Как оказалось, строительство было остановлено на 163-м этаже только потому, что менеджеры побоялись трудностей с реализацией площадей. Хотя, после открытия здания, вся площадь небоскреба, а составляет она 344 000 квадратных метров, несмотря на разразившийся экономический кризис, была выкуплена различными организациями и частными лицами.
В небоскребе «Бурдж Халифа»
Еще при подходе к этому зданию, кажется, что оно уходит в самое небо. У его подножья поражает воображение своим воплощением искусственное озеро, площадь которого составляет почти 12 гектар. В нем находится уникальный в своем роде фонтан, струи которого освещают более чем 6 500 ламп и 50 огромных цветных прожекторов. Такое освещение превращает струи воды, «взлетающие» ввысь на 150 метров, в поистине фантастическое зрелище. Зайдя в само здание, невозможно не насладиться удивительным микроклиматом, созданным специальными системами вентиляции и кондиционирования. При их проектировании были учтены все особенности человеческого организма, поэтому комфорт, который ощущаешь в «Бурдж Халифа», трудно описать словами. Более того, воздух здесь наполнен ароматом, который также был разработан специально для этого небоскреба. Здание наполняется легким, не «напрягающим» ароматом при помощи мембран.
Внутри города в городе есть огромный отель, в котором может остановиться любой гость Дубаи, непривыкший скрупулезно подсчитывать свой бюджет. Дизайн отеля в течение довольно продолжительного времени разрабатывал легендарный Джорджо Армани. Естественно, в комплексе расположено огромное количество офисов, поэтому он по праву считается деловым центром одного из лучших городов ОАЭ.
В небоскребе есть и жилые помещения: всего их 900. Интересно то, что сотый этаж здания всецело выкуплен миллиардером из Индии Шетти. Там находятся три огромные квартиры, общей площадью 1500 квадратных метров. По словам очевидцев, кому посчастливилось побывать на «сотом» этаже «Бурдж Халифа», там все утопает в роскоши. В небоскреб можно зайти через один из трех отдельных входов. Сделано это для того, чтобы работники офисов, жильцы и посетители ресторанов, гости отеля не мешали друг другу. Огромное количество ресторанов, баров, кафе и дискотек, искусственных озер и бульваров – все это можно встретить в одном из величайших чудес современного мира . В небоскребе работают 57 надежных и безопасных лифтов, некоторые из которых считаются самыми скоростными в мире: скорость подъема, согласно официальным данным производителя, составляет 10 метров в секунду. А как же может быть иначе, ведь в противном случае, чтобы добраться до смотровой площадки, расположенной на 124 этаже, пришлось бы потратить немало времени.
Вид со смотровой площадки небоскрёба
Зайдя на эту площадку, и глядя с ее высоты на город, где все «самое-самое», приходишь к осознанию двух истин: современные технологии позволяют сделать немыслимое, а деньги, все-таки, способны творить чудеса.
Интересные факты строительства Бурдж-Халифа
Согласно древнему преданию, давным-давно, строители, чтобы сделать себе имя, решили воздвигнуть башню до небес, но достроить Вавилонскую башню так и не удалось… Тем более интересен современный подход к строительству небоскрёбов.
Как известно, Объединённые Арабские Эмираты славятся на весь мир своими нефтяными запасами и высоким уровнем жизни. Но в 2010 году это государство стало знаменито ещё одной достопримечательностью – самым высоким зданием в мире, построенным в городе Дубаи.
Кроме высоты в 828 метров небоскрёб Бурдж-Халифа побил ещё два рекорда: став самым дорогим зданием в мире — общий бюджет строительства превысил 1.5 миллиарда долларов, а также побив мировой рекорд по количеству этажей – их в здании более 160.
Но, чтобы понять весь масштаб строительства необходимо вернуться на несколько лет назад и окинуть взглядом начало грандиозного строительства, начатого по приказу эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида.
Как известно, пальма первенства в деле строительства небоскрёбов заслуженно принадлежит американцам привыкшим строить высотные здания на скалистых основаниях, но инженерам и архитекторам чикагской фирмы SOM, чьими услугами воспользовались заказчики из ОАЭ, удалось, казалось бы, невозможное – воздвигнуть в пустыне самое высокое здание в мире.
Как бы странно это не звучало, но у столь громадного здания нет фундамента в привычном нам понимании.
Секрет прост – здание стоит на сваях. По заявлению одного из архитекторов проекта в данном случае это был единственный выход из положения, так как в пустыне в отличие от Нью-Йорка не найти скалистого грунта способного выдержать вес подобного сооружения.
Строители пошли своим путём, ввинтив более 200 свай диаметром в 1.5 метра и длиной в 45 метров. Таким образом, с помощью винтовых свай удалось решить сразу две задачи – уплотнить грунт и обеспечить небоскрёбу надёжное основание.
Изначально проект предусматривал строительство здания высотой «лишь» в 550 метров, но после дополнительных расчётов архитектор-проектировщик Джордж Эстафио согласовав решение с заказчиком, предпринял смелый ход – увеличить высоту здания вдвое! И тем самым возвести самое высокое здание в мире.
По слухам, просочившимся в прессу, в планах было построить здание высотой в 1 километр, но после закладки фундамента и возведения первых этажей заказчики разумно решили ограничиться высотой немногим более 800 метров.
Интересный факт заключается в том, что небоскрёб Бурдж Халифа своим именем обязан разразившемуся в 2008 году мировому финансовому кризису. Заказчики из Дубай были вынуждены обратиться за дополнительной финансовой поддержкой к соседнему эмирату – Абу-Даби. Поэтому, в благодарность за полученные миллиарды, башня была переименована с Бурдж Дубай в Бурдж Халиф в честь шейха из Абу-Даби.
Строительство велось 24 часа 7 дней в неделю. Количество приглашенных архитекторов и инженеров составило около 100 человек, а число рабочих трудившихся на стройке века перевалило за 12000 человек.
Новая Вавилонская башня росла со скоростью один этаж за три дня. Используя железобетонные конструкции и принципы монолитного строительства, рабочим и архитекторам удалось совершить невозможное – построить сейсмически устойчивое здание способное выдержать сильные землетрясения. Но, как рассказали проектировщики, одной из главных проблем при строительстве стали сильнейшие ветра, дующие с Персидского залива.
Именно ветрам башня обязана своей футуристической формой. Она словно состоит из нескольких колонн-терасс перетекающих одну в другую. И для минимизирования силы ветра террасы выстраивались по принципу спирали.
В этой статье рассказывается о том, как построить небоскрёб за 15 дней.
Кроме этого конструкторам здания пришлось решать множество неожиданных проблем – начиная от точного позиционирования центра здания необходимого для заливки бетона – с этой целью использовались сигналы GPSнавигаторов, до выбора стеклянных панелей изготовленных из особо прочного стекла, которое одновременно эффективно отражает тепло и пропускает солнечный свет.
Также небоскрёб является полностью энергонезависимым зданием. Для этого используется целый комплекс из солнечных панелей и особая гордость инженеров ветровая турбина высотой в 61 метр! А сам небоскрёб хорошо виден даже с расстояния в 90 километров.
В качестве вентиляции используется конвекционная система, которая прогоняет воздушный поток от основания до верха здания.
Воздух охлаждается морской водой и подземными блоками, наполненными хладагентом. А для защиты от молний применяется самая современная система грозозащиты.
Жаркое обсуждение монтажа и устройства молниеотвода ведётся в этой ветви нашего форума.
Проект Бурдж-Халифа стал воплощением концепции будущего подобных строений, а именно «город в городе». Когда здание объединяет в себе торговые и учебные центры, жилые апартаменты, превращаясь в полностью автономный и энергоэффективный городской комплекс.
Башня Бурдж Халифа
Страна | ОАЭ |
Город | Дубай |
Высота здания | 828 м. |
Количество надземных этажей | 163 |
Количество подземных этажей | 2 |
Стоимость строительства | Более 1 млрд $ |
Общая площадь помещений | 309 473 м2 |
Главный архитектор | Адриан Смит |
Главный подрядчик | Samsung Engineering and Construction Company |
Начало строительства | 2003 г. |
Завершение строительства | 2010 г. |
Общий объем бетона | 320 000 м3 |
Рейтинг высоты небоскреба | |
В мире | N 1 |
В регионе (Ближний Восток) | N 1 |
В ОАЭ | N 1 |
В Дубаи | N 1 |
Башня Бурдж Халифа
Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) — по состоянию на 2015 год является самым высоким сооружением на Земле. После его возведения были побиты все рекорды высоты:
- самое высокое наземное сооружение;
- самое высокое жилое здание;
- самая большая этажность;
- самое высокое свободно стоящее сооружение.
На его строительство было затрачено более 1 млрд. $ и задействовано до 12 000 рабочих единовременно. Это здание стало центральным элементом проекта, с бюджетом 20 млрд $, который разработан правительством ОАЭ и включает в себя целый комплекс мильти-этажных зданий в Дубаи.
Форма и структура башни Бурдж Халифа
Все ядро небоскреба построено вокруг формы трехконечной звезды, которая спирально уходит вверх. К то
На строительстве было задействовано до 12 000 человек единовременно
муже при проектировании здания были учтены традиционные исламские очертания, чтобы максимально гармонично вписаться в окружающий ландшафт и архитектуру региона постройки. Таким образом, план первых этажей представляет собой очертание буквы «Y», лепестки которой сводятся к монолитному ядру здания, что позволяет сочетать крепкий стержень для устойчивости всего здания и максимально красивый вид из окна для посетителей отелей, которые тут расположены.
Около 30 этажей здания являются техническими и отведены под нужды различного обслуживающего персонала и оборудования. Эти технические этажи равномерно распределены по всему зданию.
В основе башни лежит ядро жесткости в виде шестиконечной сердечника, от которого в форме лепестков расходятся три пролета здания. Центральное ядро здания обеспечивает его горизонтальную устойчивость и играет главную осевую роль. От ядра в конец каждого пролета-лепестка отходят монолитные диафрагмы, которые образуют центральные коридоры. Эти бетонные стены играют роль связующей паутины, которая придает всей конструкции устойчивость при ветровых и динамических нагрузках. По периметру здания расположены колонны, которые дополняют монолитный ансамбль.
Шпиль башни Бурдж Халифа
Несущие конструкции почти всех современных небоскребов возводятся из железобетона и заканчиваются металлоконструкциями, Бурш Халифа не исключение. Последняя захватка бетонирования доходит до высоты 584 метра, остальная часть здания выполнена из структурного сального шпиля с диагональной системой скоб. Высота шпиля составила более 180 м.
Фундамент Бурдж Халифа
Фундамент ядра небоскреба состоит из сплошной плиты 3,7 метра толщиной. При его производстве было залито 12 500 м3 самоуплотняющегося бетона С50. От фундамента ядра в сторону каждого лепестка-пролета здания отходят монолитные ростверки. Каждый такой ростверк имеет четыре захватки бетонирования.
Всего небоскреб поддерживает 194 сваи. Технические характеристики сваи:
- диаметр 1,5м.;
- средняя длина 43м.;
- расчетная нагрузка на каждую более 6 600 т.
По диаметру и длине эти сваи стали рекордными, которые когда-либо применялись при строительстве в АОЭ. При их производстве был
Опалубочные системы первых этажей Шпиль башни Бурдж Халифа
использован самоуплотняющийся бетон С60.
Технологические аспекты при возведении башни Бурдж Халифа
При строительстве такого феноменального сооружения были применены самые передовые технологии, многие из которых были задействованы
впервые. Несущие диафрагмы здания были отлиты с помощью автоматических само выдвижных опалубочных систем Doka’s SKE 100, а при производстве плит перекрытий применялись опалубочные системы MevaDec. Средний цикл возведения одной захватки (этажа) составил 2,5 дня. Общий вес арматуры, примененный при возведении башни Халфа составил более 60 тыс. т. Вся арматура несущих диафрагм была заранее заготовлена в цехах, что позволяло вести быстрый монтаж наверху.
Три само выдвижных крана Favelle Favco, были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально
сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:
- грузоподъемность 27,5 т. ;
- скорость подъема груза до 120 м/мин;
- вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.
На протяжении всего периода возведения несущих конструкций вертикальность сооружения отслеживалась при помощи GPS системы с применением спутников.
При возведении Башни Халифа был установлен рекорд закачки бетона на высоту более 600 м.,
Конечная высота башни Бурдж Халифа до последнего держалась в секрете и была оглашена только на торжественной сдаче здания в эксплуатацию и составила 828 м.
Новая Вавилонская башня или Все о самом высоком здании в мире — Бурдж-Халифа
27 декабря 2019, 8:02 |